ГБПОУ РД Колледж инновационных технологий

Протокол заседания предметно - цикловой комиссии экономических дисциплин


Протокол заседания № 3

Заседания предметно-цикловой комиссии

экономических  дисциплин


от 07 .10.2020 г.


Присутствовали:

Валиева А.А., Ильясова Б.А., Биймурзаева М.Р., Абдулкадырова Л.Т., Девлетмурзаева К.К., Магомедова З.А., Махаева Б.О., Курбанова Р.С., Мирзаханова Т.Б., Иразиханова С.А., Темирханова З.З., Надирова Г.Д., Солтанмурадова С.И. 


Повестка дня.


1.Организация  учебно-исследовательской, проектной  работы студентов по учебным дисциплинам  ПЦК.

2. «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС».

    3.Совершенствование инновационных форм и методов обучения, способствующих творческому развитию студентов.

  1. По первому вопросу слушали зав.отделения Валиеву А.А., которая пояснила, что для современного специалиста все большее значение приобретают такие качества личности, как готовность к постоянному самообразованию, креативность, способность, осуществлять поисковую деятельность, получать новые знания, видеть перспективы и планировать стратегии развития производства, образования и науки. Особую роль в процессе подготовки такого специалиста имеет проектно-исследовательская деятельность, обеспечивающая подготовку высокопрофессиональной творческой личности, способной к эффективной профессиональной деятельности.

     2. По второму вопросу выступила председатель ЦК Темирханова З.З.

Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания студента. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей. Когда студент осознает смысл учебной цели, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. А чтобы студент сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний. В этом случае цель им воспримется как проблема. В итоге индивидуальные цели студентов будут постепенно занимать все больше места в системе их образования. Любая образовательная ситуация или этап урока могут выступать поводом для первичного целеполагания студента. Целеполагание - это установление студентами и преподавателем целей и задач обучения на определенных его этапах. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Постановили: Цели обучения должны быть:

  • Диагностируемые.

Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить,

достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

  • Конкретные.
  • Понятные.

- Осознанные.

- Описывающие желаемый результат.

- Реальные.

- Побудительные (побуждать к действию).

- Точные.

Цели обучения условно разделяют на три группы:

- образовательные (обучающие).

- развивающие,

- воспитательные.

Все эти группы целей взаимосвязаны.

     3. По третьему вопросу слушали Ильясову Б.А.- методиста по качеству, которая пояснила, что на  современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования. Научно-технический прогресс, условия рыночной экономики накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности человека. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, умеющей самостоятельно решать разнообразные задачи, встающие в процессе профессиональной деятельности и подготовки к ней. Проблема целенаправленной подготовки к творческой деятельности учащихся сложна и многогранна. Это обусловлено тем, что творческая деятельность связана со многими сторонами учебного процесса, выступая одновременно как цель - в плане формирования личности, и как результат, обусловленный определенным способом организации учебной деятельности учащихся, а также как средство повышения эффективности процесса обучения.


Постановили:

- отобрать и задействовать в учебном процессе инновационные методы (средства, организационные формы и педагогические технологии), обеспечивающие развитие творческой активности учащихся;
 - обеспечить эмоциональное восприятие творческой деятельности посредством диалогического общения педагогов и учащихся, учитывающих психологические особенности подросткового возраста;
 -обосновать и осуществить отбор тестов для педагогической и
 психологической диагностики личности. 

Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.