«УТВЕРЖДЕНО»
Директор ГБПОУ РД
«Аграрно-экономический колледж»
________________ А.А.Бексултанов
«____»_______________2019г
Фонд оценочных средств
Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства
по укрупненной группе специальностей СПО
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство:
35.02.05. Агрономия
35.02.07.Механизация сельского хозяйства
35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
(код и именование)
Хасавюрт 2019г
2
|
Группой педагогических
работников
ГБПОУ
Агамирзаев А.И.- заместитель директора по производственному отделению ;
Преподаватели специальных дисциплин – Джамуев И.М., Абдуллаев М.М.,Ханбиев Д.Т.,Темирсултанов О.Э.,Алибеков А.Т.,Эжуев Я.Н.
Вагабов М.А. – главный инженер ООО «Вымпел -2002»
Рассмотрен на:
1.Заседании предметно-цикловой комиссии «Механизация сельского хозяйства», протокол № 5 от 20.01.2019г.
Рецензенты:
1.к.т.н. Нисредов Нисред Нажмудинович начальник отдела мелиорации и технической механики МСХ РД
2.Саидов Р. , заведующий сектором инспекции государственного технического надзора МР Хасавюртовский район и МО г. Хасавюрт
3
Содержание
1. Спецификация Фонда оценочных средств. 4
2. Паспорт инвариантной части 1 уровня «Тестирование», «Перевод 18
профессионального текста».
3 | Паспорт практического задания инвариантной части практического задания 2 | 22 |
уровня. | ||
4. | Паспорт практического задания вариативной части практического задания 2 | 25 |
уровня. | ||
5. | Оценочные средства (демоверсии, включающие инструкции по выполнению) | 31 |
6. | Сводная ведомость оценок результатов выполнения заданий I уровня | 50 |
7. | Ведомость оценок результатов выполнения практического задания II уровня | 51 |
8. | Сводная ведомость оценок результатов выполнения практических заданий II | 52 |
уровня |
9. Сводная ведомость оценок результатов выполнения профессионального 55
комплексного задания
10. Методические материалы 56
4
Спецификация Фонда оценочных средств
1.Назначение Фонда оценочных средств
1.1. Фонд оценочных средств (далее – ФОС) - комплекс методических и оценочных средств, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее – Олимпиада).
ФОС является неотъемлемой частью методического обеспечения процедуры проведения Олимпиады, входит в состав комплекта документов организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады.
Оценочные средства – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников олимпиады.
1.2. На основе результатов оценки конкурсных заданий проводятся следующие основные процедуры в рамках Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства:
процедура определения результатов участников, выявления победителя олимпиады (первое место) и призеров (второе и третье места);
процедура определения победителей в дополнительных номинациях.
2.Документы, определяющие содержание Фонда оценочных средств
2.1. Содержание Фонда оценочных средств определяется на основе и с учетом следующих документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 1350«О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования,
5
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199»;
регламента организации и проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, утвержденного директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России И.А. Черноскутова 06.02.2019г №05-99;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 454 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 456 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, (указываются утверждающие документы по всем специальностям СПО, входящим в УГС, по которым проводится Олимпиада)
приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014 г. № 857н "Об утверждении профессионального стандарта «Агроном»,
приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 мая 2014 г. № 340н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства»,
Регламента Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA)
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств и процедуре применения
3.1. Программа конкурсных испытаний Олимпиады предусматривает для участников выполнение заданий двух уровней.
Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования.
Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей укрупненной группы специальностей СПО.
6
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья формирование заданий осуществляется с учетом типа нарушения здоровья.
3.2. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.
3.3. Задания 1 уровня состоят из тестового задания и перевод профессионального
текста.
3.4. Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по
разделам и темам.
Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части –
инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов.
Инвариантная часть задания «Тестирование» содержит 20 вопросов по пяти тематическим направлениям, из них 4 – закрытой формы с выбором ответа, 4 – открытой формы с кратким ответом, 4 - на установление соответствия, 4 - на установление правильной последовательности. Тематика, количество и формат вопросов по темам инвариантной части тестового задания едины для всех специальностей СПО.
Вариативная часть задания «Тестирование» содержит 20 вопросов не менее, чем по двум тематическим направлениям. Тематика, количество и формат вопросов по темам вариативной части тестового задания формируются на основе знаний, общих для специальностей, входящих в УГС, по которой проводится Олимпиада.
Алгоритм формирования инвариантной части задания «Тестирование» для участника Олимпиады единый для всех специальностей СПО
Таблица 1 - Алгоритм формирования содержания задания «Тестирование»
Формат вопросов | |||||||
№ п\п | Наименование темы вопросов | Кол-во вопрос ов | |||||
Выбор ответа | Откры- тая форма | Вопрос на соответс | Вопрос на установл | Макс. балл | |||
твие | ение | ||||||
послед. | |||||||
Инвариантная часть тестового задания | |||||||
1 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Оборудование, материалы, | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7
инструменты | |||||||
3 | Системы качества, стандартизации и сертификации | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: |
|