Качество преподавания учебных дисциплин в аграрно-экономическом колледже весьма актуально и востребовано, не смотря на подготовку студентов по профессиям.
В организации учебного процесса применяются следующие принципы обучения:
- Принцип наглядности.
Использование наглядных объектов и пособий. Мультимедийные технологии постепенно проникают повсюду и это изменяет учебный процесс. Но независимо от используемых средств важна суть принципа наглядности, убедительные результаты его использования в практике. Он дает заинтересованность студентов, формирует у них элементы логического мышления, развивает наблюдательность и внимание, а главное обеспечивает эффективное усвоение материала.
- Принцип доступности.
Учет особенностей обучающихся и индивидуализация обучения. Разрабатываются задания обучающихся на грани их возможностей.
Доступность значит легкость. Каждый элемент урока должен строится с учетом этого принципа.
- Принцип сознательности и активности.
На каждом уроке обосновывается актуальность приобретаемых знаний. Предлагается студентам самим сформулировать вопрос, а не сразу давать готовые ответы. Знания станут убеждениями тогда, когда сформировано внутреннее убеждение в его необходимости.
- Принцип систематичности и последовательности.
Четко обоснованная последовательность содержания учебных дисциплин. Предоставляется интересный для студентов дополнительный материал – он побуждает желание учиться, развивает эрудицию, умение анализировать. Педагог должен определить центральную проблему и смысловой содержательный центр каждого урока. Создать ситуации, когда в учебный материал вовлекаются собственные переживания и эмоции студентов.
- Связь теории с практикой.
Методика повышения качества обучения в аграрно-экономическом колледже носит практико-ориентированный характер. А это значит, что изучаются знания, необходимые в повседневной жизни, формируются актуальные умения и навыки в соответствующие уровню развития общества и государства.
Весь опыт педагогической практики говорит о том, что надо учить студентов технологии осмысленной деятельности. А это значит, что надо обеспечивать им возможность построения теоретических моделей выполненных практических действий для их дальнейшего сравнения и установления результативности.