Заседание ПЦК
В колледже с начала второго семестра идет подготовка к сдаче демонстрационного экзамена по компетенциям WORLDSKILLS.
21.01.2020 на отделении «Механизация сельского хозяйства», «Программирование в компьютерных системах», «Экономика и бухгалтерский учет» прошли заседания предметно-цикловых комиссий при директоре колледжа Бексултанова А.А.
В своем выступлении Абдурагим Абдулзагирович отметил значимость практического обучения, подчеркнул отличие демонстрационного экзамена от квалификационного в том, что на экзамене будет моделироваться реальная ситуация. Такой экзамен будет показывать степень освоения выпускником программ не в искусственных условиях, а в реальных.
Заместителем директора по УПР были представлены методические рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики.
Мастерами производственного обучения был представлен свой опыт ведения практических занятий, приемы и методы работы.
Заседание педагогического совета.
ГБПОУ «Аграрно-экономический колледж»
Председатель: Курбанов Х.Т.
Секретарь: Абдулкахирова П.Б.
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме педагогического совета (директор колледжа Бексултанов А.А.)
2. Итоги работы за первый семестр 2019 – 2020 учебного года (заместитель директора УР Курбанов Х.Т., зам директора УПР Агамирзаев А.И.)
3. Отчёт о методической работе колледжа (председатели предметно-цикловых комиссий)
4. Отчёты о выполнении программы за 1-й семестр (Зам по УПР Агамирзаев А.И., зам по УР Курбанов Х.Т., зам по ВР Агакеримова И.С.)
5.Отчёт о результатах промежуточной аттестации (заведующие отделений Аскерова Ж.А., Валиева А.А.,Эжуев Я.Н.)
6. Разное.
Директор колледжа Бексултанова А.А. отметил, что деятельность коллектива за первый семестр была разнообразна, многопланова и плодотворна. Предложил преподавателям и далее повышать свой профессиональный уровень, не останавливаться на достигнутом и смело апробировать различные новшества в сфере среднего профессионального образования.
Заместитель директора по УР Курбанов Х.Т. в своём докладе отметил, что при проведение анализа учебного процесса за первый семестр 2019-2020 учебного года по решению запланированных задач была отмечена положительная динамика выполнения поставленных целей. Также, отметил эффективность внедрения в процесс урока технологии применения тренажер -слайдов. Работа в данном направлении была эффективной, что позволило повысить результативность промежуточной аттестации и всего образовательного процесса.
Зам директора по УПР Агамирзаев А.И. отметил, что практика студентов является аналогом профессиональной деятельности будущего специалиста , следовательно обеспечивает планомерное и системное формирование у выпускников колледжа знаний, умений, навыков и компетенций как общекультурных так и профессиональных. Также на рассмотрение были представлены « Методические рекомендации для студентов по прохождению практики по профилю специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах»
Решение педагогического совета:
1. По итогам отчётов заместителей директора по УР и УПР продолжать и совершенствовать работу по внедрению в учебный процесс тренажер -слайдов, дифференцированного домашнего задания и игровых технологий, с целью повышения процента качества обучения.
2. Усилить работу по подготовке к республиканским олимпиадам.
3. В раз месяц проводить собрания заведующих кабинетов
4. Обновить положение о предметно-цикловой комиссии
5. Усилить работу по внедрению информационных технологий
6. Преподавателям колледжа продолжать принимать активное участие в распространении педагогического опыта на РМО, семинарах, курсах, конференциях и т.д.
7. Утвердить положение об информационно-методическом центре колледжа.
Опыт
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ибрагим ТЕСАЕВ, преподаватель ОБЖ, БЖ АЭК
Современный мир, природа и развивающиеся технологии всё чаще бросают нам вызов в виде природных действий, техногенных аварий и катастроф, странных пожаров. Очень важно приобретать практические навыки действий в экстремальных ситуациях. МЧС России и общественные организации понимают важность приобретения обучающимися необходимых знаний и навыков. В Аграрно-экономическом колледже студенты дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» изучают с первого курса. Преподавание предмета «Гражданская оборона» в колледже весьма актуальна и востребована.
Для меня, как преподавателя, находясь в постоянном поиске эффективных методов обучения, всегда ясно одно - ничему нельзя научить не став примером для подражания, не вовлекая студента в деятельность, не отрабатывая понятия на практике. Кроме того, тесная связь курса ОБЖ с практикой в виде личного опыта проживания в сложившихся реальных условиях открывает широкие перспективы в преодолении свойственного возрасту студента. Ведь студент на данном возрастном этапе в силу влияния СМИ и других средств информационных технологий имеет фрагментарное или «клиповое» мышление, отсутствует, либо плохо развито восприятие целостной картины мира. В беседе и опросе студентов я смог обозначить главное: у студентов, поступивших в колледж, чувство безопасности и уверенности в себе весьма не достаточное. Вопрос: «Как реализовать учебные задачи и задачи воспитательного характера эффективными способами, которые повысили бы мотивацию обучения, вовлекли учеников в активное самостоятельное познание?»
«Как помочь студенту чётко выработать отношения к качествам: честь, достоинство, патриотизм и образцовое поведение, как обязательное требование к военнослужащим на уроках ОБЖ?» «Какие методы использовать на уроках, чтобы научить быть требовательным к себе, а так же научить вырабатывать в себе моральные качества?» Я твёрдо убеждён в одном, что учебный процесс необходимо сделать более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в образовательных учреждениях знаний и научить их практическому применению в жизни.
Учебное занятие может проводиться, как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приёмов.
Приведу пример одного урока по теме: «Гражданская оборона».
Цель данного урока знакомство со средствами индивидуальной и химической защиты. Оборудованием и подручными средствами тушения пожара, страховочными инструментами.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентации, видео-уроки, раздаточный материал: учебники Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко.
Противогазы, респираторы, страховочные ремни, каски, форма пожарного, аптечки, подручные инструменты для тушения пожаров и спасения людей при ЧС. Методы и приёмы: частично-поисковый; самостоятельная работа; работа в группах.
Отмечу, что практико-ориентированное обучение на уроках ОБЖ формирует практический опыт сопоставления, оценки явлений, выявления причинно-следственных связей. Цель моя, как преподавателя - реализация практико-ориентированного обучения по теме «Гражданская оборона» предполагает рассмотрение практики, как источника познания, как предмета познания при комплексном подходе к анализу фактов, как средство познания. Поэтому такой урок способствует созданию такого уровня актуализации знаний, при котором осознаётся их социально-личностная необходимость в совокупности с наличием познавательных потребностей. Применяю следующий вид урока-практикума, где в ходе работы студенты самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений: в работе с картой, при изучении химической защиты, строевой, тактической и огневой подготовки.
Цель моих уроков - дать студентам представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и её предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Это возможно, когда на уроках и во внеурочной деятельности используется взаимосвязь компонентов (развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и возможности, самостоятельно искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию, работать в группе, владеть различными социальными ролями и др.).
С этой целью в колледже, при поддержке директора Абдурагима Бексултанова, под руководством преподавателя-организатора БЖ и ОБЖ Алхазура Орзиханова создана и действует студенческая организация - кружок «Дружина юных пожарных». На базе городского центра МЧС по подготовке пожарников проводятся тренировки с целью отработки полученных на уроке навыков и формирования представления о гражданской обороне и её предназначении, задач гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Форма проведения разнообразна и насыщенна: представители МЧС на территории колледжа проводят обучающие тренировки, и студенты кружка тоже посещают «Центр пожарной дружины» для получения навыков спасения и оказания первой помощи, включая практические действия при ЧС.
С целью развития и внедрения в деятельность органов повседневного управления МЧС современных методов и технологий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2019 год определён «Годом предупреждения чрезвычайных ситуаций». На территории колледжа проводились комплексные учения сотрудниками управления гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности во исполнение плана основных мероприятий, посвящённых Году пожарной охраны и предупреждения ЧС в системе МЧС России. Проведена дневная тренировочная эвакуация. В ходе тренировочной эвакуации были отработаны действия сотрудниками колледжа, студентами и их взаимодействие во время чрезвычайного происшествия.
Безопасность людей во время ЧС во многом зависит от правильного поведения персонала учреждений. А потому, основная цель, преследуемая на этих занятиях, касалась отработки взаимодействия планов службы спасения с администрацией объекта по обнаружению и тушению пожара, а также эвакуация студентов, всех работников колледжа и оказание помощи всем пострадавшим. Данные объектовые тренировки проводятся регулярно в местах массового скопления людей.
В городе создан добровольческий студенческий поисково-спасательный отряд. Его цель - создание студенческого отряда спасателей в ссузах и вузе города.
Студентам, прошедшим курс начальной подготовки «Основы спасательных работ» организованных совместно с отделом по делам молодёжи и туризма и МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ» были вручены сертификаты. Всего обучение прошли 81 студент.
Предлагаемая модель обучения, направленная на получение практических умений и навыков и развитие мыслительных способностей для действий в ситуациях различного рода, включает педагогическую технологию реализации практико-ориентированных занятий. Выбор вида практических занятий определяется ведущими содержательными линиями курса, содержанием изучаемого матер ресурсным обеспечением практических занятий.
классный час на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКЗАМЕНАМИ».
23.12.2019 г. в группе Б-13 под руководством куратора Абуковой Д.Г. накануне сессии прошел классный час на тему:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКЗАМЕНАМИ».
Студенты описали свои страхи, связанные с экзаменами
Сыграли в игру на выявления эмоций в различных ситуациях.
Проверили на сколько студенты усваивают информаци. В игровой форме.
И пожелали друг другу удачи присдачи сессии
КУРСЫ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕД ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА.
В рамках реализации программы подготовки людей пенсионного возраста со 2.12.2019 года в аграрно экономическом колледже проводились обучающие курсы среди сотрудников коллектива в возрасте 50+ по компетенции: «Предприниматель».
Эта компетенция является одной из самых востребованных среди тех, что реализуется в рамках подготовки пенсионеров в России. После окончания, которых, каждому пред пенсионеру выдаётся сертификат об успешном прохождении обучения.
Директор колледжа Абдурагим Бексултанов поздравил участников курсов и отметил, что у этого проекта большое будущее:
- Эта программа стартовала в этом году в рамках федерального проекта «Старшее поколение» и предполагает профессиональное обучение и переквалификацию людей пред пенсионного возраста. Президент Владимир Путин поручил правительству подготовить такой механизм реализации программы, чтобы в ней могли участвовать россияне в возрасте от 50 лет, в том числе и работающие пенсионеры.
Во-первых, возрастная граница стала более понятной для граждан: исполнилось 50 лет – можете подавать заявку на обучение. Во-вторых, работающие пенсионеры получают возможность повысить свою квалификацию, освоить новые технологии. С 1 января 2020 года эти правила вступают в силу. Изменения в технологичных отраслях происходят быстро, и, чтобы работать эффективно, соответствовать требованиям времени, нужно постоянно учиться. Программы обучения WorldSkills дают возможность людям в возрасте 50+ повысить квалификацию, обновить профессиональные навыки, освоить новую компетенцию. Поэтому мы стремимся сделать так, чтобы они были доступны каждому, - заключил директор.
Участники подготовили свой «Бизнес-проект», который с успехом защитили.
С чем мы их и поздравляем!
Республиканское Методическое Объединение преподавателей иностранных языков.
10.12.19 г. В Аграрно-экономическом колледже состоялось Республиканское методическое объединение преподавателей иностранных языков СПО Республики Дагестан , на котором присутствовали гости со всей республики. Председателем заседания РМО выступила преподаватель иностранных языков Дербентского проф-педагогического колледжа Исаева Д.К.
С приветственным словом, директор колледжа Бексултанов Абдурагим Абдулзагирович обратился к гостям, отметив, что организационная модель структуры методической работы нашего колледжа ориентирована на реализацию цифровых технологий по преподаванию федеральных государственных образовательных стандартов. Одно из главных назначений работы методического объединения - быть проводником новых знаний о современных образовательных технологиях, ориентированных на деятельность по модернизации образования. Поэтому цель методической службы колледжа по отношению к данным профессиональным формированиям – это развитие инновационных процессов, направленных на достижение нового качества обучения. Создание условий для повышения статуса преподавателя и престижа педагогической профессии.
Студентами «АЭК» было показано внеурочное занятие по английскому языку на тему: «Shakespeare today» . Все гости мероприятия остались очень довольны и под впечатлением от знаний и владением английского языка наших студентов, а также их языковому мастерству.
Председатель РМО Исаева Д.К. выразила огромную благодарность за проведение такого масштабного мероприятия.
Собрание кураторов.
26.11.2019 г. в конференц зале «АЭК» прошло заседание кураторов колледжа.
На повестке дня стоял вопрос о подготовке к зимней экзаменационной сессии.
Вёл заседание директор колледжа Бексултанов А.А. , который отметил , что именно от куратора группы зависит с какими результатами подойдут к сессии студенты. Успеваемость, дисциплина, посещаемость, подготовка к сессии – вот основные вопросы, на которые кураторы должны постоянно обращать внимание. Без взаимодействия куратора и предметников мы не добьёмся высоких результатов.
На заседании выступили: зам. по ВР Агакеримова И.С. , зав. учебной частью Даутова И.А. и кураторы групп. Все отметили , что от работы куратора зависит и психологический климат и учебная деятельность группы.
В рамках Дня дагестанской культуры и языков был проведён диктант на языках
21 октября в АЭК в рамках Дня дагестанской культуры и языков был проведён диктант на языках народов Дагестана . Студенты и преподаватели провели собственное владение родным языком. Диктант проводился с целью привлечения внимания молодёжи к проблемам сокращения и развития родных языков . Мы должны береч историю , традиции, культуру и обычаи народов Дагестана.
Диктант написали 300 студентов и преподавателей .
Проведение диктанта позволяет провести своеобразный мониторинг компетентности и привлечь внимание к этнографии как науке и еще раз поможет продемонстрировать, что многонациональность и поликультурность нашей страны - это источник нашей силы и конкурентоспособности.
Собрание кураторов.
24.09.2019г. Состоялось собрание кураторов Аграрно-экономического-колледжа. Темой собрания являлось главная тема на сегодня –терроризм.
Открыл собрание директор колледжа Бексултанов А.А., который еще раз отметил, что значительную роль в воспитательной работе в учебном заведении играет куратор.
«Куратор – это основное звено между студентами и учебным заведением, задачей которого является налаживание коммуникаций и создание условий для профессионально-социального становления и стремления к новым открытиям, знаниям и впечатлениям».
Он также отметил, что кураторы должны постоянно участвовать в жизни группы в течение учебного года, помогать в решении повседневных студенческих проблем, знать бытовые и семейные условия и состояние каждого студента в группе, привлекать студентов к научно-исследовательской работе, контролировать успеваемость студентов. Также настоятельно порекомендовал всем кураторам провести родительское собрание в ближайшее время.
С докладом выступили зам директора по ВР Агакеримова И.С. которая отметила, что кураторам групп надо вести разъяснительные работы со своими студентами ,проводить классные часы и приводить примеры из жизни.
Также на эту тему высказались зав. отделений и психолог колледжа.
В завершении, Директор Бексултанов А.А. выразил надежду на то, что систематические собрания кураторов с целью укрепления взаимодействия в системе «куратор – психолог – воспитатель – преподаватели – администрация» позволят повысить эффективность как процесса обучения, так и внеучебной деятельности.
Работа отделения "Программирование в компьютерных системах"
С начала учебного года на отделении "Программирование в компьютерных системах" преподаватели начали добавлять новые элементы урока в свои презентации, такие как "Слайды-тренажеры" , "слайды с мотивацией" , также было пересмотрено полностью оформление слайдов в ЭУМК, были подобраны приятные цвета для человеческого глаза , эстетически оформлен учебный материал.
Очень часто, на отделении проводятся различные игры для побуждения интереса у обучающихся , немалых успехов в данном деле достигла преподаватель специальных дисциплин - Аджиева Апат Зиявдиновна, периодически проводя уроки-игры. Очередной урок прошел 21 сентября в группе П-42. Студенты были поделены на 2 команды, каждая команда должна была составить план для реализации бизнес-идеи.
Начало урокаЗащита проектов
Анализ проектов
Открытый урок отделения «Программирования в компьютерных системах» на тему
19.09.2019г. Преподавателем цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Гаджиев Г.Д., был проведён урок в группе П-22 отделения «Программирования в компьютерных системах» на тему «оператор ветвления в языке Piton».
Перед студентами стояла цель разработать модуль программы на языке – питона компании Яндекс .
Студенты проявили активность и справились с поставленной целью.
На уроке присутствовали зам. Директора ВР Агакеримова И.С., зам директора УР Курбанов Х.Т., зам. директора по УПР Агамирзаев А.И., зав. Отделения спец. дисциплин Аскеровап Ж.А., зав ИМЦ Лачинова Г.А. которые отметили результативность и практикоориентированность урока .
Заседание ПЦК "Экономических дисциплин"
6 сентября на отделении «Экономика и бух. учёт» состоялось заседание предметно цикловой комиссии экономических дисциплин. Были рассмотрены следующие вопросы :
1.Анализ недостатков в работе комиссии за 2018-2019 учебный год.
2. Утверждение плана работы комиссии на 2019-2020 учебный год.
3. Рассмотрение и утверждение новых рабочих программ преподавателей с целью повышения качества проводимых уроков.
По первому вопросу выступила Валиева А.А. зав. отделения отметила, что прошедший год был очень насыщенным для отделения, были достигнуты хорошие результаты от участия на Региональных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Преподаватели цикла выступили по предложениям как улучшить результативность урока , применение современных технологий на уроках компетенции и новые подходы к оценке результатов обучения, новая система повышения квалификации преподавателей цикла. Они остановились конкретно на вопросах повышения качества которые были поставлены на заседании педагогического совета.
Собрание кураторов "Спец.дисциплин"
6.09.19г в колледже состоялось заседание кураторов отделения ПКС и «Информационные системы» где рассматривались следующие вопросы :
- Ознакомление с памятками первокурсников ;
- Планы работы кураторов ;
- Разное.
Перед присутствующими выступила зав. отделения Аскерова Ж.А. которая ознакомила о мероприятиях намеченных на 19-20 г. Особый акцент был сделан на содержании классных часов.
Заседание ПЦК "Общеобразовательных дисциплин".
Сегодня в колледже состоялось ПЦК "Общеобразовательных дисциплин"
Председатель ПЦК Абдулкахироыва П.Б. вынесла на рассмотрение план на 19-20г.
- Пересмотрение и утверждение РП и КТП учебных дисциплин
- Состояние ЭУМК преподавательского цикла и обнавлением методических комплектов комплектации по учебным дисциплинам с сайта видео уроки точка нет
- Разное.
Заседание ПЦК "Технических дисциплин"
В нашем колледже ГБПОУ РД «АЭК» научно-методическая работа является одним из приоритетных направлений деятельности и осуществляется через научно-методический совет и предметные (цикловые) комиссии.
Деятельность предметных (цикловых) комиссий направлена на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Так 5.09.19 г. состоялось очередное заседание предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин. Председатель комиссии Алибеков А.Т.
Поветской дня было:
1 Организация и разработка РП и КТП за 2019-2020 г.
2. Задачи по повышению качества образования.
Перед преподавателями выступили зам по УР Курбанов Х.Т. и зам по УПР Агамирзаев А.И.
-которые предложил рассмотреть тематику КР и ДП
- вывесить график сдачи экзаменов и зачётов, курсовых работ за первое полугодие до 20.09.19г
-Разместить РП и КТП на сайтах
-обеспечить своевременную сдачу отчётов по производственной практике
В ходе заседания цикловой комиссии боли тщательно анализированы ошибки и недостатки работы цикловой комиссии за 2018-2019 учебный год.:
- оторванность уроков от реальной жизни
- отдельные преподаватели не имеют полный комплект ЭУМК
- не соблюдается отдельными преподавателями структура урока
- не достаточное внимание уделяется воспитательному элементу урока
Цикловая комиссия определила основные задачи по улучшению качества образовательного процесса на 2019-2020 учебного года:
1.Разработка и корректировка рабочих программ и КТП в соответствии с требованиями Распоряжения правительства РД об утверждении дорожной карты внедрения стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического)роста РД
2.Всю учебно- методическую документацию сдать на утверждение к 7.09.2019г.
3.Организация практико-ориентированной подготовки студентов с элементами дуального обучения
4.Формирование профессиональных компетенций организовать с прямым участием работодателей на базе сетевых договоров между колледжами и предприятиями , с учётом конкретных требований к подготовке будущих специалистов
5.Вести подготовительную работу к внедрению демонстрационного экзамена в 2021 году.
Педагогический совет.
Педагогический совет в "АЭК""
2 сентября 2019 года состоялся Педагогический совет в АЭК который был проведён в конференц зале. Педагогический совет вступительным словом открыл директор Бексултанов А.А., который поздравил коллектив и чётко очертил задачи которые стоят перед коллективом в новом учебном году.
На заседании Педагогического совета были выдвинуты следующие вопросы:
1.Подведение кратких итогов о неотложных задачах по повышению качества обучения в колледже на 2019-20 учебные годы.
2. Разное.
С докладом выступили зам. директора по УР Курбанов Х.Т.
содокладчиками являлись зам. директора по УПР Агамирзаев А.И.
В обсуждении приняли участие зав.отд. «Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям)» Валиева А.А., зав. отд. «Механизации с/х» Эжуев Я.Н. зав.отд. «Информационной системы и программирование» Аскерова Ж.А.
По обсуждению вопроса.
Они обсудили все причины которые сдерживают дальнейшие повышение качества обучения в колледже и предложили меры по устранению этих недостатков.
Выступавшие сотрудники дополнили предлагаемые меры дельными предложения.
Школа молодого педагога «Успех»
ГБПОУ РД
«Аграрно-экономический колледж»
Школа молодого педагога
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)
«Не ошибается тот, кто ничего не делает», — гласит народная мудрость. Но означает ли это, что мы должны смириться со своими ошибками и плыть по течению? Ни в коем случае! Каждую обнаруженную нами ошибку нужно понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить ее повторение.
Наверное, не каждый способен стать учителем, ведь для этого не достаточно только получить высшее образование, а еще и необходимо обладать неподдельной тягой к профессии. Избравший путь педагога посвящает всего себя образованию, а иначе он не смог бы воспитать в своих учениках любовь к познанию.
На новом витке времени, когда скорость развития науки и техники определяет задачи образования, необходимо постоянно учиться всем: и Учителям, и Ученикам. И в первую очередь научиться плодотворно выстраивать межличностные отношения между собой.
Школа молодого педагога, созданная в ГПОБУ «Республиканский аграрно–экономический колледж», объединяет преподавателей, которые проработали в колледже менее трех лет. В состав школы входит 10 молодых специалистов. Занятия ШМП посещают не только молодые педагоги (имеющие стаж работы менее трех лет), но и те педагоги, которые могут сами успешно поделиться своим педагогическим опытом с коллегами.
На начальном этапе было разработано Положение Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.
Цель ШМП – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного колледжа.
Задачи:
- помочь адаптироваться преподавателю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки преподавателя;
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
- формировать творческую индивидуальность молодого преподавателя;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе и навыков применения различных средств, форм обучения воспитания, психологии общения со студентами и их родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.
Деятельность Школы молодого педагога способствует тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, способный реализовать собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
Занятия проводит Бексултанов Абдурагим Абдулзагирович – директор колледжа - заслуженный экономист Республики Дагестан и Российской Федерации, кандидат сельскохозяйственных наук.
Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- Педагогу-психологу продолжать работу по разработанной программе на снижение стрессоустойчивости .
- Продолжать работу по проектной технологии.
- Повышать свой профессиональный уровень через самообразование.
- Работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках.
Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администарцией и педагогами в вопросах совершенствавания теоретических знаний , повышения профессионального матсверства.
Руководитель Абукова Д.Г.