Повышение квалификации педагогических кадров.
С 8 по 20 октября 2018 г. 27 преподавателей экономических, спец дисциплин и мастеров производственного обучения колледжа прошли курсы повышения квалификации ,по программе инновационные подходы к комплексному учебно-методическому обеспечению осн, проф. обр. программы в соответствии с требованиями, в ГОС. Представители ДИРО, Арсланбеков Б.У., Гаджимусилов Г.Н., Юнусов А.Н., Пираметов Б.П. организовали и провели занятия по плану, Дагестанского института развития образования. Они прочитали лекции о государственной политике в области образования, об инновационных подходах в профессиональном образовании, образовательные технологии, ориентированные на модульно-компетентностный подход. Круглый стол по окончании курсов, подвел итоги совместной работы преподавателей колледжа и ДИРО.
Преподаватели ДИРО отметили прекрасное оснащение аудиторий колледжа всем необходимым оборудованием для ведения занятий, наличие современной учебно-методической, материально – технической базы отвечающей современным требованиям ФГОС. Учитывая все это, кафедра дополнительного и профессионального образования, обозначила АЭК, как ресурсную базу для проведения курсов.
Администрация и коллектив колледжа искренне благодарит Дагестанский Институт Развития Образования за интересные занятия.
Абилимпикс.
18-19 октября прошел 2 Региональный чемпионат "Абилимпикс", в котором от нашего колледжа приняли участие следующие студенты и преподаватели, Компетенция "Экономика и бухгалтерский учет" Баширова Яха- 2 место, Забитова Патимат- 1 место, руководитель Валиева Абидат Асевовна.
Компетенция «Web-дизайн» Зубайров Джалал – 1 место, руководитель Арсланалиев Ринат Абдулгамидович.
Компетенция «Разработка программного обеспечения» Магомедов Магомедали, руководитель Гаджиев Гаджи Дагирович.
В конкурсах,на базе Детско-юношеской спортивной школы «Энергия» г.Каспийска,соревновались 90 специалистов, студентов и школьников.Столько же экспертов оценивали работу конкурсантов.
Ребята соревновались в 12 компетенциях:«Психология», «Адаптивная физическая культура», «Разработка программного обеспечения», «Массажист», «Переводчик»,«Бисероплетение», «Экономика и бухгалтерский учет»,«Медицинский и социальный уход»,«Ремонт и обслуживание автомобилей», «Вэб - дизайн»,«Ювелирное дело».
Чемпионат посетили более 1000 школьников из разных городов, районов республики и других регионов СКФО.
В ходе торжественного закрытия чемпионата Артём Здунов подчеркнул, что считает чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» чемпионатом мужества и умений.
«Я четко видел результат, которого вы смогли достичь. Конечно, это не только состязание, хотя оно очень важно, это ваше общение, дружба, стремление стать умнее, смекалистее, постичь какую-то специальность.
Получая профессию, вы всегда сможете найти себя в жизни. Любая профессиональная компетенция приближает и к получению рабочего места, продвижению, уважению со стороны окружающих. Работа по профессиональному мастерству может продвинуть любого человека.Поэтому нам надо продолжать эти мероприятия. У нас пройдут и третий и четвертый чемпионаты, и с каждым разом мы будем их совершенствовать. Мы эти конкурсы будем поддерживать»,- сказал премьер-министр.Он поблагодарил всех участников и организаторов такого значимого мероприятия, отметив, что они делают действительно благородное дело.
После состоялось награждение победителей и призеров чемпионата.
Продолжилось мероприятие концертной программой.
Научно- практическая конференция" Марьям Ибрагимовна и её Имам Шамиль"
Работа ПЦК общеобразовательных дисциплин.
В четверг , 11.10.2018, состоялось заседание ПЦК общеобразовательных дисциплин.
На заседании приняли участие все члены предметно-цикловой комиссии.
Повестка дня:
1."Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога» – докладчик Абдулкахирова П.Б.
2.Анализ утвержденной текущей документации
(РП, КТП, технологических карт, индивидуальных планов).
3.Утверждение тематики статьей на 2018-2019 учебный год.
4.Составление графика недели предметно-цикловой комиссии.
Преподаватели ПЦК приняли активное участие по повестке .
Было принято постановление:
1.Провести неделю предметно-цикловой комиссии с 18 по 24 февраля.
2.Для обмена опытом посещать преподавателей других цикловых комиссий.
3.Продолжить работу по улучшению качества педагогического мастерства.
4.Продумать предложения по поводу улучшения качества знаний студентов
5.Активизировать работу по наполняемости сайта.
6.Подготовить к следующему заседанию ПЦК, информацию по проверке ЭУМК и поощрить особо отличившихся преподавателей.
Школа молодого педагога «Успех»
" У С П Е Х"
Работа в рамках ШМП дает возможность молодым
специалистам повысить свой профессиональный уровень. Как показала практика,
после трех-четырех лет работы начинающий педагогический работник способен
самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти
успешно аттестацию, требующую высокого уровня развития профессиональной
компетентности.
Ожидаемые результаты работы:
• Профессиональная и психологическая адаптация
молодых специалистов в колледже;
• Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов;
• Результативное участие молодых педагогов в
разноуровневых методических мероприятиях; •Разработка портфолио для
прохождения процедуры аттестации.
Сегодня интересные, результативные уроки проводят молодые преподаватели:
Гаджиев Г.Д. преподаватель-спец.дисциплин, Адизова М.А. преподаватель-экономических дисциплин, Биймурзаева М.Р. преподаватель-ОЭТ.
Глубокие знания по своему предмету показала молодой преподаватель Биймурзаева Гозель Рашидхановна (преподаватель права) Пезуева М.Б.(преподаватель математики).На уроках этих преподавателей всегда царит доброжелательная и рабочая атмосфера
Преподаватели английского языка – Шамсудинова С.А., Эркечева Д.А. .,Ибракова М.А.,Алинчиева А.И.-их уроки имеют практико-ориентированную направленность. Каждый урок со студентами –это познавательные и интересные диалоги.
Повышение квалификации педагогических кадров.
11.10.2018г.
Курсы повышения квалификации
Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний,совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Очередное занятие провел представитель ДИРО Пираметов Б.П. который вынес на обсуждение следующие вопросы:
-Организация методической работы по созданию условий эффективной реализации ОПОП.
-Организация внеурочной деятельности на основе требований ФГОС.
-Теоретические и практические основы управления качеством образования.
Работа по экономическим, техническим специальностям невозможна без точных, профессиональных знаний и высокого уровня подготовки сотрудников. Постоянное развитие науки, появление многочисленных новинок требует от них и непрерывного совершенствования, и обновления своих умений и навыков..
Школа молодого педагога «Успех»
09.10.2018г.
Семинар-практикум.
1.«Основы организации учебного процесса»
2. Современный урок: структура и конструирование”
Содержание аудиторного занятия.
- Методические требования к современному уроку
- Типы и структура уроков. Цели и задачи урока.
- Основные компоненты современного урока.
- Анализ и самоанализ урока.
Повышение квалификации педагогических кадров.
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ГБПОУ РД « АЭК»
Основной целью повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие профессионального мастерства, культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение уровня профессиональной квалификации и педагогического мастерства преподавателей является не только их личным делом, но и предметом заботы руководителей образовательного учреждения и учреждений повышения квалификации.
В Хасавюртовском Аграрно – экономическом колледже давно отработана система внутриколледжевских форм повышения квалификации педагогических кадров, в сочетании с республиканскими формами.
С 8 октября на базе ГБПОУ РД «АЭК» проходят курсы повышения квалификации по направлению «Инновационные подходы к комплексному учебно-методическому обеспечению осн.проф.программы в соответствии с требованиями ФГОС».
На курсах обучаются преподаватели экономических, технических и спец.дисциплин. Занятия проводят ведущие преподаватели ДИРО Арсланбеков Б.У., к.э.н., доц. кафедры дополнительного и профессионального образования, Гаджимусилов Г.М.,Юнусов А.М.,Пираметов Б.П. к.т.н., профессором кафедры дополнительного и профессионального образования.
Программирование - это здорово
Формирование ИКТ - компетентности не просто требование времени, а необходимость для любого человека, живущего в условиях информационного общества.
Основатель Microsoft - Билл Гейтс
5 октября 2018 год, в МКОУ СОШ 4 прошел совместный урок в 4 "д" классе, с участием председателя ПЦК специальных дисциплин Гаджиева Гаджи Дагировича и классного руководителя 4 "д" класса - Гасановой Гозель Ибрагимовны. Активное участие в организации урока приняли студенты группы ИС-22 - Шамхалов Хабиб , Нурмагомедов Магомед , Мусаев Зелимхан.
Тема урока "Программирование - это здорово".
Цель урока: сформировать представление о программировании как о успешной профессии.
Актуальность: При обычном обучении программированию, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету.
Урок прошел в 4 этапа.
Вводная мотивационная беседа, а также показ возможностей графического планшета и графических редакторов. Провел - Мусаев Зелимхан, ИС-22
Демонстрация деталей системного блока компьютера и их последующая установка учениками 4 "д".Провел - Шамхалов Хабиб, ИС-22
Провела классный руководитель Гозель Ибрагимовна, с помощью игры у доски были актуализированны полученные навыки и умения учеников.
4 Этап:
Проведение игры " Алгоритмы" в которой ученики выходили к доске для того чтобы построить различные алгоритмические конструкции. Провел - Нурмагомедов Магомед, ИС-22
Одним из авторов провести такого рода мероприятие была преподаватель математики АЭК - Пезуева Мадина Бекмурзаевна." Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей), отметила Мадина Бекмурзаевна.
Урок помог ученикам, понять всю суть профессии программиста, ученики активно задавали вопросы и изъявили желание в будущем стать программистами.
Для студентов же, урок помог применить полученные теоретические знания на уроках, в деле. Как отметила классный руководитель 4 "д" Гозель Ибрагимовна - "Данный урок обладает способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности".
По окончанию урока, ученики вручили студентам памятные грамоты.
Председатель ПЦК специальных дисциплин - Гаджиев Г.Д.
Нетрадиционный урок
Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.
28.09.2018 года, в группе ИС-21 отделения "Информационные системы и программирование" состоялся урок-игра.
Цель данного мероприятия - сформировать навыки создания и изменения базы данных.
Урок был разделен на несколько этапов.
Преподаватель специальных дисциплин Магомедова Аминат Багаутдиновна провела вводный инструктаж, объяснив как будет проходить урок. Группа была разделена на 2 команды, путем жеребьевки.
После этого, каждой команде предоставили тему для создания базы данных. Первая часть команды занялась разработкой базы данных , вторая часть тестированием .
"Интерактивные методы обучения позволяют стимулировать познавательную и самостоятельную деятельность студентов" - отметила преподаватель Магомедова А.Б.
По итогам урока, была определена команда победителей. Обе команды были награждены грамотами.
Председатель ПЦК технических дисциплин - Гаджиев Г.Д.
Методическая работа
17.09.2018г. Методическая работа.
В Программе развития Аграрно – экономического колледжа научно -методическая деятельностьявляется одним из определяющих факторовразвития учебного заведения, обеспечивающим высокую степеньподготовленности педагогическогоколлектива кинновационным процессам.Вся эта работа осуществляется черезИнформационно-методический центр колледжа.
Консультация с преподавателями технических дисциплин
Школа молодого педагога «Успех»
17.09.2018г. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА « УСПЕХ»
Для начинающих преподавателей, работающих первый и второй год, в рамках "Школы начинающего педагога" проводятся занятия, семинары, круглые столы, педмастерские, консультации и т.д. В колледже практикуется наставничество-закрепление за молодыми преподавателями опытных педагогов
Заседание ПЦК "Экономических дисциплин"
15 сентября состоялось заседание ПЦК экономических дисциплин.
Повестка дня заседания включала в себя следующие вопросы:
Ознакомление с основными направлениями работы ГБПОУ РД «АЭК» на 2018-2019 учебный год.
На заседаниицикловой комиссии рассмотрены следующие вопросы: адаптация учащихся нового набора, современные технологии и программы обучения, новых программ в соответствии с требованиями ФГОС, работа над методической темой, рассмотрение вопросов адаптации обучающихся нового набора; особенности преподавания предметов общепрофессионального цикла.
Преподаватели цикла выступали по следующим темам: применение современных педагогических технологий на уроках теоретического обучения, компетенции и новые подходы к оценке результатов обучения, новая система повышения квалификации преподавателей цикла.
Заседание ПЦК "Технических дисциплин"
ЗАСЕДАНИЕ ПЦК « Технических дисциплин»
|
14 сентября состоялось заседание преподавателей ПЦК технических дисциплин .
Повестка дня заседания включала в себя следующие вопросы: 1.Ознакомление с основными направлениями работы ГБПОУ РД «АЭК» на 2018-2019 учебный год. 2.Рассмотрение плана работы ПЦК на
2018-2019 учебный год. Председатель ПЦК Алибеков А,Т. ознакомил с основными направлениями работы ГБПОУ РД «АЭК» на 2018-2019 учебный год. Одним из приоритетных направлений на данном этапе отметила обновление действующих и формирование новых основных профессиональных образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО, необходимым для инновационного развития важнейших отраслей экономики Республики Дагестан, с учетом квалификационных требований (профессии и специальности ТОП-50). Преподаватели технических дисциплин представили рабочие программы, тематические планы, фонды оценочных средств, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по преподаваемым дисциплинам. По результатам работы цикловой комиссии было принято решение: 1.Основные направления работы ГБПОУ РД «АЭК» на 2018-2019 учебный год. и план работы ПЦК принять за основу и руководствоваться ими в осуществлении учебно-методической работы в течении учебного года. 2.Рабочие программы, соответствующие требования ФГОС среднего общего образования, требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и локальным актам ГБПОУ РД «АЭК» рекомендовать к работе. 3.Тематические планы, фонды оценочных средств, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, соответствующие рабочим программам и требованиям локальных актов ГБПОУ РД «АЭК» рекомендовать к работе.
|
Школа молодого педагога «Успех»
Учиться надо всю жизнь,
а быть учеником - как можно меньше.
А.И. Введенский (1856- 1925),
русский философ и психолог
Педагогических чтений
В ГБПОУ РД « АЭК» стало традицией организовывать педагогические чтения для преподавателей колледжа, которые реализуются на заседаниях ПЦК.
Так, 14.09.2018г. проведено заседание предметно – цикловой комиссии спец.дисциплин.
Тема: Практикоориентированное обучение как метод педагогического воздействия и реализации компетентностного подхода в подготовке специалиста среднего профессионального образования.
Цель: рассмотреть основные проблемы внедрения практикоориентированных образовательных технологий и реализации компетентностного подхода в процессе подготовки специалиста.
Задачи:Изучить нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию компетентностного подхода в системе «Преподаватель-студент».
1 Основные формы взаимодействия преподавателя и студента: пассивные, активные, интерактивные.
Изучить особенности использования информационно-коммуникационных технологий при изучении учебных дисциплин, профессиональных модулей; преимущества и недостатки использования мультимедиа в процессе подготовки будущих специалистов
2 Формы практикоориентированного обучения.
3 Компетентностный подход в практикоориентированном обучении.
Основные вопросы, выносимые на обсуждение:
. Компетентность педагогических работников.
.Локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие учебно-воспитательный процесс.
Лачинова Г.А., зав. ИМЦ
. Преимущества и недостатки использования мультимедиа в процессе подготовки будущих специалистов.
Кумачев А,Д.,предс.ПЦК спец.дисциплин.
Школа молодого педагога «Успех»
14.09.2018г.В Школе Молодого Педагога «Успех» значительное внимание мы уделяем такой форме индивидуальной методической работы как консультации, просмотры уроков. Молодые преподаватели получают конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации. Молодой специалист получает помощь не только от наставника, а от руководителя методического предметного объединения, заместителя директора, психолога, опытных учителей, классных руководителей Одним из главных наставников является и директор колледжа А.А. Бексултанов, человек всей душой болеющий за организацию и проведение уроков преподавателями.
При планировании урока необходимо учитывать, такие направлений, как:
– индивидуальный подход в обучении слабых и мотивированных на учёбу, сильных учащихся;
– дифференцированный подход в обучении;
– интерактивные формы и методы обучения;
– нестандартные ситуации на уроках;
– нетрадиционные, интегрированные уроки с применением компьютерных технологий…
Это поможет преподавателю рационально выбирать тип урока, его структуру, правильно определять задания, цели (учебную, воспитательную, развивающую) выбирать рациональные методы обучения, объединять разные формы коллективной и индивидуальной работы, знакомиться с современными образовательными технологиями, интерактивными методами.
Первые «Шаги» в своей профессиональной деятельности делают слушатели ШМП -Болачева С.
Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования.
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».
Эти слова великого педагога К. Ушинского – лейтмотив работы Школы молодого преподавателя.
Инновационно методическая работа АЭК
Информационно методический центр
ГБПОУ РД « Аграрно – экономический колледжа»
Общие сведения:
Инновационно-методический
центр (ИМЦ) - структурное подразделение колледжа, обеспечивающее
исполнительские функции по перспективному и текущему методическому обеспечению
деятельности колледжа.
ИМЦ работает под руководством и контролем заведующего ИМЦ.
Инновационно- методическая работа
в колледже представляет собой комплекс
работ для научно-методического обеспечения развития профессионализма педагогов,
поддержки инновационной педагогической деятельности на основе изучения,
обобщения и распространения педагогического опыта, обеспечивает актуализацию
имеющегося опыта и приобретения нового профессионального знания и инновационного
опыта; теоретического исследования педагогами своей профессиональной
деятельности для активации инновационной педагогической деятельности.
В образовательном процессе инновационная научно — методическая работа:
а)
отражает направления совершенствования образовательного процесса, достижения
инновационной педагогической деятельности и передового педагогического опыта;
б)
повышает научно-методический уровень учебно-методической и воспитательной
работы колледжа, внедряя достижения передового педагогического опыта;
в)
стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая педагогический
коллектив колледжа к проектно – исследовательской работе и к научно –
методической работе;
г)
обобщает и транслирует в образовательную среду образовательных учреждений
среднего профессионального образования республики передовой педагогический опыт
коллектива колледжа.
Основная цель
инновационно – методической работы:
«Повышение качества образовательного процесса через
внедрение современных педагогических технологий и
информационно-коммуникационных технологий для успешного развития личности
обучающихся и педагогических работников.
Поставленные перед педагогическим коллективом цель должна решаться через совершенствование методики проведения занятий, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности педагога, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, ознакомление педагогических работников с новой педагогической и методической литературой.
Основные задачи:
Методическое обеспечение учебного процесса:
обеспечение внедрения и соблюдения государственных образовательных стандартов по всем специальностям при формировании и выполнении образовательных программ;
разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса по специальностям подготовки и переподготовки специалистов по всем формам обучения, методических указаний, рекомендаций к составлению рабочих программ, программ итоговой государственной и промежуточной аттестаций студентов;
планирование, организация, контроль и координация научно-методической, инновационной и экспериментальной работы.
2. Внедрение современных педагогических и инновационных технологий:
пропаганда современных педагогических и информационных технологий;
организация научно-методической работы преподавателей, создание творческих лабораторий;
создание условий для научно-исследовательской деятельности преподавателей;
изучение, обобщение и распространение опыта лучших педагогов на основе научного осмысления;
организация и проведение научно-методических конференций, семинаров, школ.
3. Мониторинг учебно-воспитательного процесса:
анализ образовательной деятельности преподавателей;
отслеживание динамики роста профессионального мастерства;
разработка диагностического инструментария контроля уровня знаний студентов;
методическое консультирование преподавателей.
4. Информатизация учебного процесса.
Программа предусматривает работу педагогических работников по четырем разделам:
1.
Внедрение новых педагогических и информационных технологий в повышении качества
образовательного процесса;
2.
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
3.
Развитие познавательных интересов обучающихся на основе современных
педагогических и ИКТ технологий;
4.
Совершенствование учебно-производственной базы техникума для творческого
развития обучающихся и профессионального самовыражения педагогических
работников.