Семинар по форуму «Машук – 2016» в г. Кизляр 15.02.2016г.
Семинар по форуму «Машук – 2016» в г. Кизляр 15.02.2016г.
В связи с письмом Министерства по делам молодежи РД, в целях подготовки участников дагестанской делегации и предварительного отбора лучших проектов форума «Машук – 2016», «Республиканским аграрно-экономическим колледжем» была организованна поездка в г.Кизляр, куда были направлены студенты третьего курса отделения «Экономика и бухгалтерский учет» Унпиева Марьям, Половная Оксана, Половная Олеся, Абдуллаев Саид, Шабазов Расул в сопровождении преподавателей экономических дисциплин Болатовой З. К. и Гаджимагомедовой Н. С.
Методическая работа
11.12.2015г.в колледже состоялась олимпиада по
информатике среди студентов 1-х курсов.
Всего приняли участие 18 студентов . Организовали
и провели олимпиаду преподаватели информатики Магазиева М.Д., Сайбулаева У.Ш.
По итогам олимпиады
1 место занял студент 1 курса Умалатов Рустам
(группа П -13)
2 место – студент 1 курса Абакаров Заур ( группа П – 12)
3 место – студент 1 курса Магомедов
Адам.( группа А – 11)
Олимпиада по математике.
20.12.2015г. в колледже состоялась олимпиада по математике
среди студентов 1-х курсов.
Всего приняли участие 20 студентов. Организовали и провели олимпиаду
преподаватели математики Гаджиева З.Г.,Гайдаева М.К.Алискерова З.М., Казиявова
Э.Г.
По итогам олимпиады
1 место занял Ислуев А.студентк группыБ- 12
2 место – Халидов И., Абулайсов М.– студенты группы Б -15
3 место –Алипкачева И.( группа Б-15), Абдурагимова З.( группа Б-14)
4 место – Умалатов Р., Шагидова П.(Студенты
группы Б -13)
Олимпиада по английскому языку..
23.12.2015г.в колледже состоялась олимпиада по
английскому языку среди студентов 1-х курсов.
Всего приняли участие 29 студентов. Организовали и провели олимпиаду преподаватели английского языка Абукова Р.Г., Аджиева Э.Т.
По итогам олимпиады
1 место
заняла Абукова Зиярат студентка группы Б-15
2 место –Аджиев Залимхан студент группы Б-21
3 место –Садикова Зумруд(гр. Б-23) и Деветова Диана (гр.- 22)
4 место –Абукова Наира (гр. Б -23)
Конкурс «Лучший чтец»
20.01.2016г.в колледже состоялся конкурс чтецов среди студентов колледжа.
Участвовали студенты разных курсов.Всего приняли участие 12 студентов.
Организовали и провели конкурс преподаватели русского языка и литературы
Исрапилова М.М. и Ильясова Б.А.
По итогам конкурса
1 место
заняла Минатувова Мадина студентка гр. П-21
2 место –Баширова Яха–группа Б-12
3 место –Османова Хадижат, Алибеков Джанбулат –ст – ты гр.Б-14
Маллаев Курбан – студент
группа А-11.
27.01.2016г.
В конференцзале колледжа прошел очередной семинар на тему: «Повышение качества подготовки специалистов в условиях рыночных отношений».
«Ключевыми направлениями реформирования образования являютсядоступность, качество и эффективность. На этапе модернизации среднего специального образования коллектив нашего колледжа стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования» - так начал свое выступление директор колледжа А.А. Бексултанов.
4.02.2016г.состоялось очередное заседание Школы молодого педагога
Тема занятия: НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
(Семинар)
Подготовила
методист Лачинова
Г.А.
Учителю надо обладать
огромным талантом человеколюбия и безграничной
любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить
бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств – а
без этих качеств труд педагога превращается в муку.
В.А.Сухомлинский
Цели:
1.
Повышение уровня психолого-педагогической грамотности преподавателей.
2. Обратить внимание педагогов на необходимость
создания здоровьесберегающего пространства и наиболее благоприятной обстановки
на уроке для эффективного усвоения учащимися учебного материала.
Оснащение семинара:мультимедийная аппаратура.
На заседание были приглашены:
- преподаватель общественных дисциплин,
заслуженный учитель РД Орзиханов А.И.
- преподаватель экономических дисциплин
Курбанова Р.С.
Актуализация
проблемы
(выступление методиста Лачиновой Г.А.)
Тема сегодняшнего семинара «Некоторые
психолого-педагогические аспекты организации современного урока».
«Преподавателю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной
любовью к своему труду и прежде всего к учащимся, чтобы на долгие годы
сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость
чувств – а без этих качеств труд педагога превращается в муку». Эти слова
принадлежат известному педагогу В.А. Сухомлинскому. В век научно-технического
прогресса, постоянно атакующей нас все новой и новой информации, в век высоких
скоростей, стремительного темпа жизни эти слова звучат особенно актуально.
Выступил Орзиханов А.И., который подчеркнул:
«Перед нами, педагогами, стоит сложная задача: помочь нашим
учащимся овладеть не только необходимыми для будущих специалистов знаниями,
умениями и навыками, но и не утратить свою индивидуальность, не растеряться в
сложных жизненных ситуациях, привить им общечеловеческие нравственные ценности,
помочь добиться полного физического, душевного и социального благополучия. В
этой связи роль преподавателя сегодня,
как никогда ранее, сводится не просто к передаче некой информации, знаний своим
подопечным. Преподаватель сегодня – это прежде всего организатор учебного
процесса, управленец, менеджер. И в этом сложном процессе нет мелочей. Здесь
важно все: что и как преподаватель будет говорить, с каким настроением войдет в
аудиторию, будет ли учитывать настроение, потребности и желания своих учеников,
сумеет ли создать атмосферу сотрудничества на уроке и т.д. Сегодня преподавателю
особенно нужно следить за тем, какое воздействие он оказывает на своих
воспитанников, нужно уметь сознательно регулировать это воздействие. Иногда это
сделать непросто. Наблюдения опытных педагогов и психологов свидетельствуют о
том, что подлинный стиль отношения педагога к коллективу учащихся нередко
обнаруживает себя именно в таких педагогических воздействиях, которыми сам
педагог почти не управляет и которые он не всегда осознает.
В основу сегодняшнего семинара мы решили
положить обсуждение специально смоделированных ситуаций, которые могут
возникнуть в практике работы любого преподавателя. Делаем это для того, чтобы
еще раз взглянуть на себя со стороны, задуматься над вопросом: «Всегда ли я
поступаю правильно?».
Молодые преподаватели проявили большой интерес к занятию и были очень активны.
05.02.2016г. в конференцзале колледжа прошло заседание на отделении
« Экономика и бух.учет (по отраслям)». Заседание проводила зав. отделением преподаватель экономических дисциплин, кандидат экономических наук Валиева А.А.
Повестка:
1.Структура и порядок разработки контрольно-оценочных средств (далее - КОС)
2. Содержание структурных компонентов контрольно-оценочных средств.
06.02.2016г.
С целью совершенствования работы, повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости внутриколледжного контроля каждого преподавателя,кроме традиционных видов контроля в своей работе ШМП большое внимание уделяетвзаимопосещению уроков своих коллег.
При этом в основном через взаимопосещение решаютсятакие актуальные и проблемные направления УВР для колледжа, как:
1.Качественная организация и проведение занятий
2.Организация индивидуальных и дифференцированных работ
2. Прослеживание работы преподавателя по темесамообразования
3. Обощение и распространение ППО.
Урок английского языка проводят молодые преподаватели Белиева Л.М., Гасанбекова А.М.
Урок английского языка. Методист ИМЦ интересуется у студентов: « Что нового узнали?», « Чему научились?», «Что было главным и интересным на уроке?».
Внеклассное занятие проводить преподаватель естественных дисциплин Дыдымова Р.Р.«Интеллектуальный марафон: Твои возможности, студент». Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы и внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таких форм может быть интеллектуальная игра. Её можно проводить среди студентов разных курсов и специальностей.
Открытый урок по дисциплине ОБЖ
В РАЭК состоялся открытый урок по дисциплине ОБЖ был проведен преподавателем
Тесаевым И.Я.Приглашены администрация и преподаватели колледжа.
В конференцзале был проведен семинар с членами школы молодого педагога.
26.11.15г. в конференцзале был проведен семинар с членами школы молодого педагога.
Тема семинара: «Основы организации учебного процесса»
Цель семинара: Изучение технологии современного урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия.
В самом начале было проведено анкетирование среди молодых преподавателей «Анкета преподавателя по диагностике его профессиональной подготовки».
Выступила зав. ИМЦ и руководитель ШМП Лачинова Г.А , выступление было связано с повесткой семинара. «Среди многообразия используемых в учебном процессе форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение. Хороший урок – дело не простое, даже для опытного преподавателя. Искусство проведения урока зависит от понимания выполнения преподавателем социальных и педагогических требований. К большому сожалению , требования к урокам не всегда понятны начинающим преподавателям. Затруднения вызывают написания плана учебно – планирующей документации, проведения урока на основе тематического планирования: построение структуры, выбор цели, методов, типологии и оснащения урока».
Вторая часть семинара была посвящена открытому уроку, который показала преподаватель экономических дисциплин Мирзаханова Тавсият Башировна, уроки, которой являются практико – ориентированными.
В конце семинара в обсуждении приняли участие молодые преподаватели, которые поделились о своем профессиональном становлении. Они отметили, что понимают – первый год это самый сложный период для новичка. Было проведено анкетирование.
Заседание школы молодого педагога с участием предметно – цикловой комиссии
11.11.15г. прошло очередное заседание школы молодого педагога с участием предметно – цикловой комиссии естественно – математических дисциплин.
Повестка данного заседания:
1.Современный урок– какой он?
По этому вопросу выступила зав. ИМЦ Лачинова Г.А. «Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту…..».
Выступили :
- Председатель цикловой комиссии – Гаджиева З.Г.
- преподаватели цикла
- были показаны и обсуждены отдельные фрагменты ЭУМК.
2.Выступили молодые преподаватели
На заседание был приглашен директор колледжа Бексултанов А.А.
Прошло очередное заседание «Школы молодого педагога» .
Прошло очередное заседание «Школы молодого педагога» .
Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этотпериод наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних. Задача образовательного учреждения – помочь начинающему педагогу осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.
Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.
Учреждение образования – центральное звено, в котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых специалистов. На совершенствование и развитие личности педагога непосредственное влияние оказывает педагогическая среда и атмосфера учреждения образования, в котором он работает.
Попав в новую среду, молодой специалист адаптируется к ее специфике, вырабатывает новый стиль поведения. И здесь важное значение имеет нравственная основа коллектива, его морально-психологическая атмосфера. Находясь в новом коллективе, начинающий педагог неизбежно приобщается к его опыту, усваивает его традиции, ценности и нормы.
Занятие проводит Бексултанов Абдурагим Абдулзагирович – директор колледжа -заслуженный экономист Республики Дагестан и Российской Федерации, кандидат сельскохозяйственных наук, кавалер ордена «Дружбы народа», награжден Почётной грамотой Президиума Верховного Совета ДАССР, занесен в 2004 году в энциклопедию «Лучшие люди России». Бексултанов А.А. - автор тринадцати научных трудов и методических разработок.
Школа молодого педагога
Школа молодого педагога , созданная в ГПОБУ « Республиканский аграрно –экономический колледж» , объединяет преподавателей, которые проработали в колледже менее трех лет. В состав школы входит 20 молодых специалистов. Занятия ШМП посещают не только молодые педагоги (имеющие стаж работы менее трех лет), , но и те педагоги, которые могут сами успешно поделиться своим педагогическим опытом с коллегами.
Цель ШМП- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного колледжа.
Задачи:
• помочь адаптироваться преподавателю в коллективе;
• определить уровень профессиональной подготовки преподавателя;
• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
• формировать творческую индивидуальность молодого преподавателя;
• создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями;
• развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
Направления работы:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по самообразованию;
-Оценка деятельности молодых специалистов
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).
6. Организация мониторинга эффективности деятельности преподавателей.
7.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов.
8. Организация встреч с опытными преподавателями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков педагогов - стажеров.
Методическая копилка
ГПОБУ « Республиканский аграрно – экономический колледж»
Инновационно – методический кабинет .
Ты только до той поры способен содействовать образованию других ,
пока продолжаешь работать над собственным образованием…
Дистервег
Иновационно – методический кабинет колледжа – это центр организации и методической поддержки учебно – методической работы преподавателей.
Цель методического кабинета: Создание информационно-методической базы для поддержки преподавателей, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.
Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:
- Обеспечить информационную поддержку деятельности предметных комиссий.
- Оказывать методическую помощь во внедрении программы информатизации в учебный процесс.
- Создать банки данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей колледжа.
- Изучить и внедрить в практику новые педагогические технологии.
- Проводить работу по обобщению педагогического опыта.
- Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся в формировании у них прочных установок нравственного поведения.
- Активизировать работу преподавателей над темами самообразования.
- Консультировать преподавателей по вопросам создания совершенствования и пополнения учебно – методических комплексов дисциплин , модулей, оформление методических разработок и планов и т.д.
- Обеспечивать методическую поддержку по внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий, инновационных методик.
- Содействовать развитию творческого потенциала каждого преподавателя, создание условий для непрерывного профессионального повышения квалификации педагогов.
Основные направления работы методического кабинета:
- Создание и обновление комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения.
- Подготовка и проведение инновационной, экспериментальной работы, координация действий инновационных проектов.
- Оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности.
- Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и преподавателей.
- Разработка нормативно-правовой документации для эффективной работы колледжа.
- Организация редакционно-издательской деятельности.
- Совершенствование внеурочных форм обучения учащихся.